ПРО-СУМЕНТ
В этой статье я хочу прикоснуться к теме бизнеса, основанного на про-сумпции. Эта простая идея действительно сделала и делает переворот в способе заработка и расходования денег и в жизни многих людей, которые решили связать свою бизнес-деятельность с этим направлением.
Итак, задайте себе вопрос: ЯВЛЯЮСЬ ЛИ Я ХОЗЯИНОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ЕЕ АРЕНДАТОРОМ?
Посмотрите на мир другими глазами.
Сейчас я расскажу вам о том, что такое про-сумпция.
Если вы не разу не встречались со словом про-сумент, и знаете только слово "консумент" (consumer) - "потребитель", то я объясню вам, что значит это слово.
Про-сумент - это комбинация двух слов, "консумент" (consumer) - покупатель и "продуцент" (producer) - производитель.
Мы знаем, что консумент, это тот, кто платит деньги (мы все являемся консументами), та как мы ежедневно покупаем нужные нам товары, и знаем также, кто такие производители - те, которые зарабатывают деньги.
Значит - консументы тратят, а производители (продуценты) зарабатывают. Продуценты зарабатывают деньги именно тогда, когда их тратят консументы.
ПРО-СУМЕНТЫ - это те, кто совмещает в себе консументов и продуцентов, зарабатывают деньги именно тогда, когда сами их тратят.
ПРО-СУМЕНТЫ зарабатывают, покупая не дешевле, а покупая со знанием дела.
Значит - про-сументы зарабатывают деньги тогда, когда их тратят.
Парадокс?
Билл Квэйн приводит конкретный пример про-сумеризма.
Этот пример очень понятен, так-так он касается всех нас. Посмотрим еще раз на ключевую вопрос этой статьи: "ВЫ ХОЗЯИН СВОЕЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ВЫ ЕЕ ТОЛЬКО АРЕНДУЕТЕ?" -
Всем понятно, что лучше быть владельцем дома/квартиры, чем его/ее съемщиком. Иметь собственный дом/квартиру - это мечта каждого человека, уже с раннего возраста нужно учиться, как приобрести дом и создать частную собственность.
Показывая следующий пример, мы будем пользоваться округленными числами. Эти числа не совсем реальные, но так лучше будет понять.
Предположим у Вас есть две возможности:
Вы можете купить дом/квартиру в кредит и ежемесячно платить 1000 долларов,
или Вы можете снять квартиру за 500 долларов в месяц.
В первом случае Вы израсходуете 12 000 тыс. долларов в год. И эти деньги Вы ВКЛАДЫВАЕТЕ в стоимость своего собственного дома/квартиры. Но если Вы платите в месяц 500 долларов, тогда Вам нужно будет только 6000 тыс. долларов в год, и все эти деньги пойдут в карман владельца дома, и помогут ему, а не Вам реализовать мечту о покупке собственного дома.
Имейте в виду, что про-сументы создают достаток ПУТЕМ БОЛЕЕ УМНЫХ, А НЕ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫХ ПОКУПОК. Если мы покупаем дом в кредит, то мы обычно постепенно выкупаем его, выплачивая при этом проценты банку. Т.е. мы покупаем умнее, но вовсе не обязательно дешевле. Когда мы арендуем, тогда может быть это стоит меньше денег, - мы покупаем дешевле, но не умнее.
Давайте посмотрим, какие отличия между покупкой и арендой дома. Это имеет прямое отношение к нашей сегодняшней теме: "ВЫ ХОЗЯИН СВОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ТОЛЬКО ЕЕ АРЕНДУЕТЕ?".
Дом - это ИНВЕСТИЦИЯ. Если у Вас есть свой дом, то Вы стали инвестором.
Если Вы снимаете дом, тогда у вас будут только расходы - Вы РАСХОДУЕТЕ. Деньги просто уходят из Вашего кармана и уже никогда туда не вернутся.
А если у Вас есть свой дом, Вы можете продать его, когда подорожает недвижимость и это доход пойдет в Ваш карман. Если Вы являетесь съемщиками, - то выигрывает только домовладелец. Т. е. - он получит деньги, которые могли бы иметь Вы.
Когда мы что-то имеем, то мы создаем собственность, а когда мы что-то нанимаем, то мы тратим свою собственность. Покупая дом, мы увеличиваем свой капитал, создавая надежное богатство.
Сейчас мы готовы показать людям, как надо применять эти принципы, покупая товары повседневного потребления, как инвестировать, как создать капитал, как получить налоговые льготы и богатство, пользуясь силой про-сумента - ПОКУПАЯ УМНЕЕ, А НЕ ДЕШЕВЛЕ.
Еще один пример, который приводит д-р Квэйн - на сколько рискованнее аренда дома, чем его покупка.
Жил один человек, который очень любил своего дядюшку. Дядюшка всегда очень хорошо относился к нему. Когда он умер, племянник хотел устроить ему пышные похороны. Но он очень был занят своей работой, что не мог сам заняться организацией похорон.
Он позвонил директору похоронного бюро и сказал ему: -организуйте самые роскошные похороны для моего дяди, для меня это очень важно. Выпишите счет пожалуйста, и пошлите его на мой адрес. Похороны прошли, племянника на них не было, так-так
действительно он был очень занят. Приблизительно через месяц он получил счет на 32 000 тыс. долларов. Это много денег, - подумал он, - но дядюшка заслужил это. Я, хотел, что бы все было замечательно. В следующем месяце он опять получил счет на 85 долларов. Ему это показалось странно, но сопротивляться не стал, с этого времени стали приходить вот такие счета каждый месяц. На конец он позвонил директору и потребовал объяснения. Директор сказал: - это просто, вы же хотели самое лучшее для своего дядюшки, правда? - Да. - Ну вот, мы хотели, что бы он выглядел хорошо, и поэтому взяли в прокат смокинг для него.
А теперь этот человек вынужден до конца жизни платить за это несчастный смокинг.
Надо было не брать на прокат, а просто купить. Если Вы хотите иметь больше - размышляйте как магазин.
Есть еще лучший пример о Стене и его магазине, приводимый Биллом Квэйном, о демонстрации возможности более умных, а не более дешевых покупок.
Стен и его магазин представляют собой очень хороший пример. Мы знаем, что людям надо научиться мыслить по-другому. Если Вы научитесь мыслить иначе, Вы можете создать богатство. Если Вы, не измените свой способ мышления, - Вы всегда будете иметь то же самое, что и раньше.
Стен был человеком, который думал не так как все. Это хороший пример как создать партнерство с людьми. В течение многих лет Стен был владельцем магазина в маленьком городе в центре запада Америки. Магазин находился на главной улице. У Стена было много постоянных покупателей, любивших его. Там было прекрасное обслуживание и хорошие цены. Однажды, когда Стен шел на работу, он увидел, что возле его магазина и напротив него, были открыты два огромных супермаркета с несравнимо низшими
ценами. Последующие дни все постоянные покупатели покинули его, их интересовали скидки в больших магазинах. Стен понял, что необходимо найти решение. Все время он думал про себя … что я могу сделать? …. что я могу сделать? Он созвал своих
работников, но никому из них не пришла на ум ни какая стоящая идея. Потом пришел в магазин один из бывших постоянных покупателей. Он осмотрелся и сказал: - извините, я не туда попал, этот магазин принадлежит Стену… И в тот момент Стена осенило. Я уже знаю свою проблему! - люди думают, что это мой магазин, а я хотел бы, что бы они считали, что это их магазин. ПРАВИЛЬНО!!!.
Он придумал способ, как вернуть людям часть денег и помочь им получить доход при условии, что они будут покупать только в его магазине. Тогда они могут рассчитывать на возвратную скидку, а если будут рекомендовать его магазин другим - в этом случае они получат какой-то процент от товарооборота.
Когда его бывшие покупатели вернулись к нему - их ожидало хорошее обслуживание, большой выбор товаров по приемлемым ценам. Стен говорил им: - если вы будете рекомендовать этот магазин, который раньше назывался магазином Стена, другим покупателям, то теперь он будет ваш, и вы получите комиссионные (часть прибыли магазина)с этих покупок. Вы будете даже получать комиссионные с покупок тех людей, которые привели ваши покупатели.
Что случилось? Консументы стали про-сументами и партнерами Стена.
Таким образом работает сила про-сумента.
В сущности Стен превратил своих покупателей в своих торговых партнеров.
Мы можем взять пример Стена и его покупателей - пока они думали как обычные консументы, то бегали по разным магазинам в поисках низких цен, а как они получили возможность покупать в собственном магазине и привлекать к этому новых бизнес-партнеров изменился их способ мышления. Это сущность силы про-сумента, покупать товары у себя или у своих торговых партнеров, создавать благосостояние таким образом, что бы при этом научить других людей менять свои покупательские привычки.
Итак: Стен дал возможность другим людям открыть свой собственный бизнес, покупать в собственном магазине умнее, не дешевле, но при этом зарабатывать деньги тратя их. Как видим, - они по-прежнему покупали товары повседневного спроса, не стали покупать больше чем раньше, но поменяли свои покупательские привычки, в последствии изменили способ мышления и наконец, свою жизнь.
У Стена мы научились: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ БОЛЬШЕ, ДОЛЖЕН МЫСЛИТЬ КАК МАГАЗИН.
А теперь Вы должны задуматься:
- покупатели тратят деньги, и это значит, что они имеют расходы.
- магазины получают деньги, - это значит, что они имеют прибыль.
А как Вы предпочитаете мыслить?
- как тот, кто тратит?
- или как тот, кто зарабатывает?
Консументы которые стали про-сументами, должны начать мыслить как магазин.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ БОЛЬШЕ - ДОЛЖЕН УМЕТЬ МЫСЛИТЬ КАК МАГАЗИН.
Мы разобрали три группы людей - производителей (продуцентов), покупателей (консументов) и про-сументов. Можно сказать о каждой группе еще многое. Главное различие заключается в их менталитете, их способе мышления.
Еще раз - ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ИМЕТЬ ДОХОД - ДОЛЖЕН МЫСЛИТЬ КАК МАГАЗИН, потому что магазины получают деньги, а покупатели их тратят.
В нашем примере («Сибирского здоровья») мы становимся как бы хозяевами нашего магазина, мы получаем часть прибыли от него. Мы сами покупаем - и получаем часть прибыли, приглашаем людей в него, и когда они покупают – мы тоже получаем часть прибыли. Сделайте «Сибирское здоровье» своим магазином и У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!